Третьим подэтапом на этапе подготовки к поисковому продвижению сайта является оценка необходимого бюджета рекламной кампании. Сюда входят также оплаты труда таких специалистов, как копирайтер (автор текстов), оптимизатор (специалисты по оптимизации сайтов для работы с поисковыми системами), онлайн-маркетолог, менеджер интернет-проектов и пр.
Объем бюджета, необходимого для успешного продвижения сайта в поисковых системах и через системы контекстной рекламы, зависит от выбранного региона продвижения, уровня конкуренции и бюджетов конкурентов.
У каждого региона своя рыночная ситуация и уровень спроса и предложения по определенным группам товаров и услуг. Так, продвижение по Московской области всегда сложнее и дороже из-за особенностей региона: насыщенности рынка, высокого уровня доходов и требовательности большинства Интернет-пользователей, агрессивной конкуренции, как между местными фирмами, так и представителями других регионов России.
Чем серьезнее конкуренция в конкретном регионе по определенной группе запросов, иными словами, чем больше в ТОП-10 (или даже ТОП-20) по-настоящему хороших, качественных сайтов, предлагающих определенные товары и/или услуги, тем сложнее, и поэтому дороже, будет конкурировать с ними.
Бюджеты конкурентов оцениваются косвенно по развернутым ими рекламным кампаниям, количеству и качеству внешних ссылок, качеству самого веб-ресурса. Разумеется, чем выше бюджет конкурента, тем больше средств нужно, чтобы успешно продвигать бизнес в Интернете.