По прошествии нескольких месяцев после создания веб-сайта и его внутренней оптимизации можно приступать к его внешней оптимизации.
Под термином "внешняя оптимизация сайта" подразумевается размещение на других ресурсах ссылок на продвигаемый сайт с целью привлечения новых посетителей и повышения его солидности в поисковых системах.
Дело в том, что поисковые системы все строже следят за качеством продвигаемых сайтов и не торопятся повышать позиции «новичков» в выдаче. Если же поисковые системы обнаруживают, что на недавно появившийся сайт появляется множество ссылок, они расценивают это как поисковый спам и попытку ввести поисковики в заблуждение и искусственно повлиять на выдачу. Соответственно, такой сайт ждет не рост позиций, а напротив, штрафные санкции и снижение трафика.
Поисковая оптимизация требует от seo-специалиста большого опыта и знания множества тонкостей. Так, сайты-доноры должны быть достаточно старыми (от года и более), иметь высокую посещаемость, пользоваться популярностью у пользователей, постоянно обновляться новым контентом т.д.